Собираемся в путешествие

Сервисы бронирования на нашем сайте помогут вам быстро и просто самостоятельно спланировать ваш отдых, выбрав самый удобный и экономичный путь.

круизы

Найди круиз своей мечты

отели

Найди хороший отель

авиабилеты

Подбери удачный авиаперелет

В Италии началась операция по подъему лайнера Costa Concordia

Круизные новости

16.09.2013


Costa Concordia.jpg

Операция по подъему лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе прошлого года у берега итальянского острова Джильо в Тирренском море, лайнера, началась на три часа позже запланированного - с 9:00 утра 16 сентября. Операцию пришлось отложить из-за разыгравшегося на море шторма, прошедшего в ночь на понедельник в районе проведения операции.

"Все контрольные мероприятия проведены, и операция началась", — заверяет представитель службы Гражданской обороны Италии Фабрицио Курцио.

По информации СМИ, приведение Costa Concordia в вертикальное положение может занять от 12 до 24 часов, но возможно, что на это уйдет и несколько дней, поскольку на каждом этапе требуется максимальная осторожность и контроль. Стоимость операции, которую оплачивает компания-судовладелец Costa Cruises, составляет 600 млн. евро. Сложнейшая операция будет находиться под постоянным контролем камер, подключенных к дистанционному управлению, и беспилотных подводных лодок. Старший менеджер Costa Cruises Франко Порчелачиа сообщил, что наиболее пристальное внимание будет уделено сернистому газу и мусору, который всплывет из-под поднятого корабля.

Первые 5-6 часов будут наиболее опасными во всей операции. В частности, если судно перевернется, возникнет угроза для окружающей среды - дно у острова является заповедной зоной. Кроме того, если судно, лежащее на боку на рифах, уйдет под воду, ее подъем обойдется еще дороже и займет больше времени.

По словам экспертов, основная задача - избежать разлома корпуса, который, помимо большой пробоины в 70 м, имеет еще несколько повреждений.

Чтобы поставить судно весом более 114 тысяч тонн вертикально, его необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо были сооружены шесть специальных платформ, на изготовление которых ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона. Кроме того, для выравнивания Costa Concordia будет использовано 56 цепей длиной 58 метров и весом примерно 26 тонн. По словам руководителя службы Гражданской обороны Италии Франко Габриэлли, после того как судно приведут в безопасное положение, оно останется у Джильо еще как минимум до конца следующей весны, а затем будет отбуксировано в один из ближайших портов для утилизации. Если операцию осуществить не удастся, судно будет распилено и транспортировано по частям.

Это крупнейшая подобная операция в мире, участие в ней принимает около 500 человек.

Виновными в крушении лайнера были признаны пятеро сотрудников компании-владельца судна Costa Crociere, четверо из которых были членами экипажа. Все они получили тюремные сроки, а Costa Crociere уплатила штраф в размере миллиона евро. Кроме того, в настоящий момент в Италии продолжается суд над капитаном лайнера Франческо Скеттино. Его обвиняют в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.

Прямая трансляция с места событий

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений